Если машиной времени принято называть запах, то музыку я бы назвала ковром-самолетом. Несколько альбомов гарантированно уносят меня выше и дальше, с последней нотой мягко возвращая на орбиту. Вот самый первый:
Это альбом Майка Олдфилда, отца арт-рока, которым я заслушивалась всю школу и даже дольше. Выйдя в 1994м году, получил неоднозначную реакцию: все привыкли к звучанию хита Tubular bells и иже с ним, а мультиинструменталист Олдфилд решил попробовать себя в эмбиенте и создал настоящую космическую симфонию. Альбом собран из треков, перетекающих и врастающих один в другой шумом моря или развивающейся музыкальной линией. Он написал этот альбом под впечатлением Песен далекой Земли Артура Кларка.
Вот цитата из Википедии про сюжет повести:
На Талассу — водный мир с одним единственным большим островом в безбрежном океане, столетия назад заселённый потомками колонистов с Земли, с кратким визитом прибывает космический корабль «Магеллан» с планеты-прародительницы.
У земного корабля, стремящегося к другим звёздам с околосветовой скоростью, ударом метеорита был разрушен экран, защищавший звездолёт от космических частиц. И теперь земляне должны его восстановить, чтобы достичь новой звезды, к которой они летели уже сто четыре года, и до которой оставалось лететь ещё двести лет.
Между Лорой с Талассы и Леоном с Земли возник короткий роман, пока земляне восстанавливали защитный экран. Когда работа была завершена, земляне оставили талассианцам записи с богатым наследием Земли, накопленным за прошедшие столетия. Но самым большим богатством стала музыка, песни далёкой Земли — медленный звон громадных колоколов, поднимающийся, подобно невидимому дыму, над шпилями древних соборов; звучащее на забытых языках монотонное пение упрямых лодочников, гребущих домой на закате против приливной волны; песни воинов, идущих на последнюю битву; приглушенный ропот десятков миллионов голосов в просыпающихся на заре больших городах; холодный танец северного сияния над бесконечными морями льда; рёв могучих двигателей, уносящихся к звездам — погребальная песня любви к родине, затерянной в сотне световых лет, которую ни астронавты, ни талассианцы никогда не увидят, но которая всегда будет в их сердце.
Повесть я прочитала много лет позже альбома и воспринимаю наоборот — как рассказ, сотканный вокруг волшебной музыки, которую привезли с собой земляне. Всегда слушала этот альбом с закрытыми глазами и в наушниках, замирая и млея от каждого перехода или возвращения музыкальной темы. Передо мной мелькали картинки и складывался свой фильм без сюжета и смысла — одно расслабление и чарующая пустота космоса.
Спать с этим альбомом не получалось вопреки его кажущейся монотонности. Я не могла отключиться и уснуть, не откликаясь сознанием на каждое включение, будь то цитата из Библии в треке Let There Be Light или обрывки каждого трека в завершающем Ascension.
Кстати, вот откуда взялись сэмплы в этом альбоме:
В композиции «In The Beginning» используется запись чтения астронавтом Уильямом Андерсом Библии (книга Бытия, 1-ая глава) на борту космического корабля Аполлон-8, во время первого в истории пилотируемого полёта к Луне (1968 год). Отдельные отрывки используются в треках «Let There Be Light» и «Ascension».
Звук взрыва в композиции «Supernova» взят из эпизода фантастической эпопеи «Star Trek» («Звёздный путь»).
Сэмпл голоса, говорящего фразу «Only Time Will Tell» взят из американского телесериала «Lost In Space». Полностью фраза звучала следующим образом: «Even as we watch, the spaceship Jupiter 2 is drawn deeper and deeper into the gravitational pull of the unknown planet. Whether its alien environment will be friendly or hostile, whether this will be the beginning of a new adventure for the Robinson family, or the end of everything, only time will tell».
В композиции «Prayer For The Earth» используется запись традиционного пения саамов (йойк), сочинённая Nils-Aslak Valkeapaa (Нильс-Аслак Валькеапяя). Изначально эта запись использовалась в норвежском фильме 1987 года «Ofelias» (английское название «The Pathfinder» в России известен как «Проводник»), в котором Валькеапяя сыграл одну из ролей.
Женский голос, произносящий слово «Enter» в композиции «Tubular World», взят из собрания сэмплов «Zero G». Майк Олдфилд пользовался этим собранием и во время записи альбомов Heaven’s Open и The Millennium Bell.
В композиции «Crystal Clear» использованы отрывки из гипотизирующей кассеты Майка Джозефа (Mike Joseph). Сэмплы барабанов, следующих за отсчётом, взяты из песни группы Led Zeppelin «When The Levee Breaks» (альбом Led Zeppelin IV). Этот же сэмпл использован в композиции «Out Of Sight» в альбоме Guitars.
процитировано отсюда
Это не тот альбом, который нужно проматывать, ожидая «ну когда же начнется кач!», но ожидаемые кульминации там есть и я ожесточенно дирижирую на них. Это совсем не то, что можно слушать за рулем, это все-таки не Audio Bullys, но я бы включила этот альбом, припарковавшись в поле под звездным небом и открыв люк, либо разложив под спину на американский манер одеяло на теплом капоте и скрестив руки на затылке.
Не могу порекомендовать никому этот альбом, как нельзя посоветовать кому-то любимого друга, мол, «подружись, вот такой парень!». В одном почти уверена: если бы организовали космическую одиссею, в капсуле с информацией о своей планете я бы отправила крохотный диск из 17 песен далекой Земли.
Добавить комментарий